Новости

Контракт

В новом году появятся единые правила описания лекарств
С 1 января 2018 года устанавливаются единые правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения в целях унификации процедуры их закупки для государственных и муниципальных нужд
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ уполномочено устанавливать особенности описания отдельных видов объектов госзакупок.
Настоящим Постановлением установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
В частности, определено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных положениями Закона о госзакупках, указывают: лекарственную форму препарата, его дозировку с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Организация деятельности

Минздрав установил правила формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Формирование перечня видов ВМП для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется на основании рекомендаций межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП.

Руководитель

Материальная ответственность работников
Статьей 21 ТК РФ установлена обязанность работника бережно относится к имуществу работодателя и других работников. Но если сотрудник причинил ущерб, работодатель может взыскать его. При соблюдении каких условий это возможно? Когда работник может быть освобожден от материальной ответственности? Всегда ли можно взыскать ущерб в полном размере? Ответы на эти и некоторые другие вопросы содержатся в статье.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Как оспорить выводы проверяющих?
Контроль за ведением бюджетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять:

  • органы внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований);
  • органы внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство, контрольные органы субъектов РФ и муниципальных образований);
  • учредитель.

Бюджетные учреждения не всегда согласны с выводами указанных органов контроля. По общему правилу оспорить выводы контрольных органов можно как в судебном, так и во внесудебном порядке. В статье мы рассмотрим порядок действий учреждения, которые необходимо предпринять для оспаривания.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
Почти каждое общество обязано знать своих бенефициарных владельцев. Для этого оно не реже одного раза в год направляет запросы всем своим участникам (акционерам) и на основании их ответов ведет учет таких лиц. Такие сведения раскрываются путем их включения в отчетность и предоставления госорганам по их требованию.
Из материала Вы узнаете:
1. Кто является бенефициарным владельцем
2. Как общество должно собирать и раскрывать сведения (информацию) о бенефициарных владельцах
3. Каковы последствия нераскрытия информации о бенефициарных владельцах.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Учет

Внедрение стандартов МСФО — 9 и 13 в банковский учет
В настоящее время учет некоторых операций осуществляется на основании международных стандартов финансовой отчетности (МСФО (IFRS)). Как показывает опыт, наиболее сложными в понимании и применении являются стандарты, касающиеся признания и оценки, а также переоценки финансовых инструментов. Банк России недавно на своем сайте представил проекты документов о внесении изменений в Положение ЦБ РФ от 27.02.2017 N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и порядке его применения». Речь пока идет о предварительном варианте, а проекты должны вступить в силу 1 января 2019 года, но они явно заслуживают внимания, потому что система учета привлеченных и размещенных средств меняется.
Ссылка на онлайн-версию ===>

УСН

Переход с УСН на ОСН: расходы в виде взносов
Комментарий к Письму Минфина России от 03.05.2017 N 03-11-06/2/26921. Полный текст этого документа и комментарий к нему — на сайте na.buhgalteria.ru.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Организация деятельности

С 1 января 2018 года информация о процедурах управления рисками и капиталом будет раскрываться по новым формам
Указанием устанавливается, в частности, следующее.
Раскрываемая информация должна быть представлена в форме, понятной широкому кругу лиц (акционерам, инвесторам, клиентам, иным заинтересованным лицам), и раскрываться кредитной организацией, за исключением банков с базовой лицензией, головной кредитной организацией банковской группы.
Информация должна содержать сведения о стратегии в области управления рисками кредитной организации (банковской группы), методологии определения показателей склонности к риску, о методах оценки и снижения рисков, процедурах контроля за их объемами, а также о размере требований к капиталу для покрытия рисков (кредитного, рыночного, операционного, кредитного риска, принятого по операциям секьюритизации и других).
Представляющая особую значимость информация должна быть выделена в тексте. Информация должна быть изложена понятным языком без использования специальных терминов. В случае использования специальных терминов должно быть приведено их определение. Информация о рисках должна быть представлена единым документом.

Кредитные организации обязаны фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента
Согласно поправкам, в анкете (досье) клиента кредитные организации должны фиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитными организациями по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитных организаций документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученных ими при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

Контракт

Заказчик не вправе предусмотреть в госконтракте рассрочку или отсрочку оплаты
Также заказчик не может заключать дополнительные соглашения, регулирующие срок оплаты. Этой позиции придерживается Минфин. Ведомство указывает, что такие возможности не предусмотрены Законом N 44-ФЗ.
Согласно его нормам срок оплаты контрактов должен составлять не более 30 дней. Исключение — контракты с СМП и СОНКО, срок оплаты по которым не может превышать 15 рабочих дней. Исчислять указанные сроки нужно с даты подписания заказчиком документа о приемке.

ФАС России рассмотрела вопрос о правомерности участия ведомственной охраны в конкурсах на право заключения договоров на охрану объектов, не относящихся к ведению соответствующих органов исполнительной власти
Сообщается, что в случае необходимости заключения госконтракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законодательство РФ не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

Закупки по 223-ФЗ

ФАС России сообщила при каких условиях рассматриваются жалобы на действия субъектов контроля при закупках юрлиц
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правом обжалования наделены юридические и физические лица, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (специальная правоспособность). Физические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.
При рассмотрении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению, в случае поступления жалобы от физического лица на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в случае отсутствия специальной правоспособности на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и необходимом для выполнения обязательств по заключаемому договору, ФАС России и ее территориальным органам предписано принимать решение о возврате такой жалобы.

Ответственность

Минфин пояснил, как правильно определять размеры штрафов по госконтрактам
Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент.
Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО:

  • если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил;
  • если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.

Руководитель

Работодателям о медосмотрах работников
Во многих коммерческих организациях в качестве дополнительных гарантий работникам приобретают полисы ДМС. Дело это добровольное, но для работников, несомненно, большой плюс: они больше внимания уделяют своему здоровью и профилактике различных заболеваний и меньше времени тратят на походы по поликлиникам. Все хорошо, но не стоит забывать, что для работников некоторых категорий необходимо отдельно организовывать прохождение обязательных медицинских осмотров. В статье напомним работодателям, для кого и какие осмотры обязательны, в каком порядке должны проводиться и какие действия следует предпринять работодателю, если работник не прошел или не хочет проходить медосмотр.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Использование социальных сетей в деятельности учреждения
Численность аудитории зарегистрированных пользователей социальных сетей сегодня колоссальна. И пользователи обращаются к данным ресурсам достаточно регулярно. Именно по этим двум причинам (охват аудитории и регулярные контакты с ней) целесообразно не только грамотно представлять учреждение в социальных сетях, но и всерьез рассматривать их как канал рекламы и продвижения своих услуг.
Чтобы не остаться за пределами активного рынка, следует максимально соответствовать его требованиям. При этом нужно ясно видеть портрет реального и потенциального потребителя как основного субъекта рынка, отслеживать меняющиеся интересы своей аудитории и ее отношение к учреждению как поставщику услуг.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Пять секретов успешных переговоров
Опыт ведения переговоров есть у каждого руководителя, однако не всегда все идет удачно. Вряд ли кто-то из управленцев смог избежать ситуаций, когда результаты взаимодействия с партнером были далеки от запланированного, переговоры заходили в тупик или достигнутые договоренности, казавшиеся в процессе общения приемлемыми, оборачивались проблемами исполнения и разочарованием в собеседнике.
Минимизировать потери, к которым приводят неудачные переговоры, можно. Достаточно соблюдать несколько правил делового взаимодействия и использовать техники и приемы, позволяющие повысить эффективность переговоров. Вот некоторые из ключевых правил.
Ссылка на онлайн-версию ===>