Новости

Контрактная система ЕИС

Казначейский контроль теперь не влияет на сроки размещения в ЕИС данных о госзакупке
Правительство приостановило с 23 марта действие норм Постановления N 1367, предусматривающих размещение в ЕИС данных о закупке лишь после казначейского контроля.
Это решение правительства будет действовать в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд, до 1 января 2018 года, а в отношении остальных заказчиков — до 1 января 2019 года.
Кроме того, Правительство внесло в Постановление N 1367 ряд других изменений, среди которых можно выделить следующее. Казначейский контроль будет теперь проводиться и в отношении специализированных организаций и организаторов совместных конкурсов или аукционов, когда они формируют и размещают объекты контроля в ЕИС.

Контрактная система 223-ФЗ

Заказчик не применяет 223-ФЗ при оплате нотариальных действий, если нотариальная форма необязательна
Минэкономразвития в письме привело перечень платежей, которые не являются закупкой по Закону N 223-ФЗ.
Такую плату ведомство прямо обозначило в этом перечне впервые. Остальные пункты списка Минэкономразвития указывало и ранее, например в ноябре прошлого года. Тогда же министерство отметило: Закон N 223-ФЗ не применяется еще и в случае уплаты комиссии за представление сведений. В новом письме такой платеж не упомянут. Полагаем, можно использовать и прежние, и новые рекомендации. Значит, при оплате указанной комиссии также не надо руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Контрактная система Контракт

Утвержден перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 года N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлено, что получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Настоящим Распоряжением утвержден такой перечень.
При государственных закупках готовой продукции массового потребления по утвержденному перечню авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет.

Электронный аукцион: госзаказчик не должен указывать в проекте контракта дату его заключения
Минэкономразвития отмечает это в своем письме.
По Закону N 44-ФЗ только с момента размещения в ЕИС подписанного госзаказчиком контракта он считается заключенным. Следовательно, по мнению ведомства, госзаказчик должен размещать в этой системе проект контракта без даты его заключения.

Контрактная система Заказчик

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем
Постановлением определен, в частности, порядок осуществления государственного контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Приостанавливается действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года N 1367:
— до 1 января 2018 года — в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
— до 1 января 2019 года — в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд).

Руководителю на заметку

В письме ведомство, в частности, разъяснило, что за осуществление расчетов с применением такой кассовой техники юрлицам грозит штраф, как за неприменение ККТ.
По мнению ФНС, касса без фискального накопителя не может рассматриваться как контрольно-кассовая техника согласно Закону о ККТ.
Напомним, что величина штрафа за неприменение ККТ для юрлиц зависит от суммы проведенного расчета и при этом назначается в размере не менее 30 тыс. руб.

Отметим, что для перехода на онлайн-кассы покупать новую технику необязательно. Ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель. Об этом ФНС выпускала информацию»

В новом письме ФНС обосновала этот вывод тем, что в НК РФ нет ограничений в очередности получения налоговых вычетов у работодателя.
В письме ведомство, в частности, разъясняет, что юрлицо вправе предоставить работнику имущественный и социальный вычеты в любой очередности, а также в любой пропорции в пределах суммы начисляемого дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%. Это можно сделать после получения от сотрудника заявлений на предоставление указанных вычетов и соответствующих подтверждений права на их получение.
Отметим, что работнику будет выгоднее получить сначала социальный вычет, так как после использования имущественного у него может не хватить суммы годового дохода. Объясняется это тем, что остаток имущественного вычета можно переносить на следующие налоговые периоды, а остаток социального нельзя.
Таким образом, работодатель может разъяснить своим сотрудникам, у которых суммы годового дохода не хватает для получения социального и имущественного вычетов, что им выгоднее сначала получить социальный вычет.»

Простой: причины, оплата, оформление  
Обстановка на работе бывает разной: то аврал, и приходится работать сверхурочно, то в силу определенных причин работники не могут исполнять свои трудовые обязанности. При простое у работодателя нет оснований увольнять работников, разве что сократить. Однако до устранения возникших обстоятельств работодатель вправе объявить для работников временный простой — а там, глядишь, и увольнять никого не придется. О том, какие причины могут стать поводом для объявления простоя, как его оформлять и как оплачивать, какие обязанности установлены для работодателя при введении простоя, расскажем в статье.

Увольнение за систематическое неисполнение указаний. Ошибки и споры
Увольнение — самый сложный момент в трудовых отношениях. В последнее время суды стали особенно внимательно относиться не к формальным признакам, а к деталям и причинам наказаний за нарушение работником дисциплины, технологии и так далее…

Медицинская сфера Организация деятельности

Определены перечни информации, подлежащей указанию в технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия
Перечень сведений, которые должна содержать техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие, включает в себя, в частности, информацию о потенциальных потребителях медицинского изделия; сведения о верификации и валидации медицинского изделия, которые использовались для доказательства соответствия медицинского изделия установленным требованиям; информацию о проведенных испытаниях, протоколах испытаний, анализе полученных данных и иные сведения. Дополнительные требования устанавливаются для технической документации медицинского изделия для диагностики in vitro.
Сведения, включаемые в состав эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляют собой технические характеристики изделия; периодичность технического обслуживания, включая оценку и дезинфекцию медицинского изделия; порядок обработки медицинского изделия для его повторного использования, включая очистку, дезинфекцию, упаковку и при необходимости метод повторной стерилизации, а также критерии непригодности медицинского изделия для применения. Для эксплуатационной документации медицинского изделия для диагностики in vitro также устанавливается расширенный перечень требований.

Банковская сфера Организация деятельности

Определены рейтинговые агентства, кредитные рейтинги которых будут применяться в целях пункта 2.9 Указания от 5 сентября 2016 года N 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»
В указанных целях применяются кредитные рейтинги следующих рейтинговых агентств:
— в отношении российских объектов рейтинга по 30.06.2017 включительно — Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;
— в отношении российских объектов рейтинга с 01.07.2017 — кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;
— в отношении иностранных объектов рейтинга — Dagong Global Credit Rating Co., Ltd., DBRS Ratings Limited, Fitch Ratings, Japan Credit Rating Agency, Ltd, Moody’s Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств.

Контрактная система Участники

Котировочная комиссия госзаказчика не вправе отклонить заявку из-за отсутствия в ней доверенности
Так считает Минэкономразвития.
Полагаем, разъяснения пригодятся, если котировочную заявку подписал представитель участника, но доверенность к ней не приложена.
Министерство напомнило, в каких случаях можно отклонить котировочную заявку:
— заявка не соответствует требованиям извещения;
— предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта;
— участник закупки не представил в заявке требуемые документы и информацию.
Важно, что исчерпывающий перечень таких документов и указание на необходимую информацию есть в Законе N 44-ФЗ. Доверенность среди документов не названа, поэтому ее отсутствие — не основание отклонить заявку.
Если госзаказчик все же отклонит котировочную заявку из-за отсутствия доверенности, его должностному лицу грозит штраф. Размер штрафа составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб.

Контрактная система 223-ФЗ

Минэкономразвития: товары, работы и услуги ЕАЭС имеют приоритет при закупках по 223-ФЗ
Ведомство уже высказывало такую позицию. Сходное мнение оно озвучивало и в отношении белорусских товаров.
Министерство вновь отмечает в письме, что при закупках по Закону N 223-ФЗ товары, происходящие из ЕАЭС, а также услуги и работы, оказываемые и выполняемые лицами из этого союза, имеют наравне с отечественными приоритет перед иностранными товарами, а также услугами и работами, оказываемыми и выполняемыми иностранными лицами.
Министерство ссылается на Постановление N 925. При закупках по Закону N 223-ФЗ оно устанавливает приоритет:
— товаров российского происхождения перед иностранными;
— услуг и работ, оказываемых и выполняемых российскими лицами по отношению к работам, услугам иностранных лиц.
Согласно Постановлению N 925 приоритет устанавливается с учетом Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о ЕАЭС.
По мнению Минэкономразвития, это позволяет предоставлять аналогичный приоритет товарам, происходящим из ЕАЭС, а также услугам и работам, оказываемым и выполняемым лицами из этого союза. Напомним, в него наряду с Россией и Белоруссией входят Казахстан, Армения и Киргизия.
Чтобы заказчик смог предоставить приоритет по Постановлению N 925, надо включить в положение о закупке и документацию ряд условий. Например, требование о том, что участник должен указать в заявке страну происхождения товара.

Если цена договора по 223-ФЗ превысит 100 тыс. руб., сведения о закупке надо разместить в ЕИС
Такой вывод Минэкономразвития сделало для случаев, когда в рамках договора предусмотрены допсоглашения, и в итоге его стоимость стала больше 100 тыс. руб.
Ранее ведомство высказывало сходное мнение применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.
В новом письме, как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.
Напомним, кроме этого заказчик должен направить указанные сведения в реестр договоров.
Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Контрактная система Контракт

Нельзя обеспечить исполнение госконтракта, последовательно предоставив несколько банковских гарантий
Вывод следует из письма Минэкономразвития. Оно указало: в Законе N 44-ФЗ нет положений о возможности предоставить последовательно несколько банковских гарантий.
В феврале прошлого года министерство отмечало, что предоставление нескольких банковских гарантий по одному контракту в обеспечение его исполнения не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Полагаем, имелись в виду случаи, когда гарантии предоставляются не только последовательно, но и единовременно.
В новом же письме приведен вывод ведомства, который касается лишь ситуаций, когда гарантии предоставляются последовательно.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, может обеспечить его исполнение по своему усмотрению одним из следующих способов:
— внесением денежных средств на указанный заказчиком счет;
— банковской гарантией.
При этом банковская гарантия должна соответствовать установленным требованиям, а срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на месяц.