Новости

Заказчики

Казначейство России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся проверки документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками — унитарными предприятиями
Проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:

  • в отношении унитарных предприятий федерального уровня — органами Федерального казначейства,
  • в отношении унитарных предприятий регионального уровня — финансовыми органами субъектов Российской Федерации,
  • в отношении унитарных предприятий муниципального уровня — финансовыми органами муниципальных образований.

Для целей осуществления проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля в Личном кабинете соответствующего органа контроля.
Детальная инструкция приведена в Руководстве пользователя, размещенном в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС по адресу: zakupki.gov.ru.

ФАС: госзаказчик не может отклонить заявку, в которой предложено больше товара, чем нужно
По мнению антимонопольного органа, предложение участника закупки поставить товар в большем количестве не дает оснований для отклонения заявки.
Отметим, сходная позиция была и в судебной практике.
Участники могут быть вынуждены подавать такие предложения из-за объема индивидуальной упаковки или дозировки их товара. Рекомендуем не отклонять заявку и тогда, когда участник просто ошибся.

Судебная практика

Госзаказчики не могут провести совместную закупку у малого бизнеса, если НМЦК превышает 20 млн руб.
Для каждого из участвовавших в совместной закупке заказчиков НМЦК была в пределах лимита, но общая сумма составила более 20 млн руб.
АС Северо-Западного округа решил: раз победитель заключает контракты со всеми заказчиками на общую сумму закупки, то в этом случае ее нельзя проводить у СМП. В случае совместной закупки под НМЦК понимается сумма НМЦК всех заказчиков.
Ранее аналогичной позиции придерживалось и Минэкономразвития.
Если нет возможности соблюсти требование о минимальном объеме закупок у СМП, в такой ситуации придется проводить несколько совместных закупок или исключить одну или несколько организаций из числа заказчиков.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой
Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.
Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.
Невыполнение заказчиком всех действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что исполнителю доставлено решение об одностороннем отказе. Сходное мнение высказывал Верховный суд.
В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.

Организация деятельности

Банк России проинформировал о поэтапном исключении с 1 января 2019 года из капитала кредитных организаций субординированных кредитов, предоставленных в рамках поддержки банковской системы
По сообщению Банка России, начиная с указанной даты планируется поэтапное исключение из капитала кредитных организаций предоставленных до 1 марта 2013 года и не соответствующих требованиям Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П субординированных кредитов (займов):

  • выданных на основании статьей 6 и 6.1 Федерального закона от 13.10.2008 N 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;
  • в рамках реализации плана участия АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».

Поэтапное исключение указанных инструментов планируется с 1 января 2019 года — в размере 50 процентов от совокупной суммы указанных инструментов, а с 1 января 2020 года — в размере 100 процентов.
Данное Письмо размещается на официальном сайте Банка России в сети Интернет и применяется со дня его размещения.

Подписан закон об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите
Федеральным законом вводится обязанность кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

Для банков с базовой лицензией установлено 5 обязательных нормативов
С 1 июня 2017 года банковские лицензии разделяются на базовые и универсальные.
Для банков с базовой лицензией установлены следующие обязательные нормативы и их числовые значения:

  • достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0), минимально допустимое числовое значение норматива — 8 процентов;
  • достаточности основного капитала (Н1.2), минимально допустимое числовое значение норматива — 6 процентов;
  • текущей ликвидности (Н3), минимально допустимое числовое значение — 50 процентов;
  • максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), максимально допустимое числовое значение — 20 процентов;
  • максимального размера риска на связанное с банком с базовой лицензией лицо (группу связанных с банком с базовой лицензией лиц) (Н25), максимально допустимое числовое значение — 20 процентов.

Валютные операции

Дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами
В числе таких операций, в частности:

  • выплата физическим лицам — резидентам заработной платы в иностранной валюте за пределами территории РФ по трудовым договорам, предусматривающим исполнение трудовых обязанностей за пределами России;
  • переводы должностного оклада (денежного содержания, денежного довольствия и иных сумм в иностранной валюте) на открытые в уполномоченных банках на территории РФ счета физических лиц — резидентов, в том числе являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

ЕСХН

Законами субъектов РФ можно устанавливать дифференцированные налоговые ставки по ЕСХН
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Руководитель

Нюансы при установлении бонусной системы оплаты труда
В настоящее время сложилась тенденция по изменению системы мотивации в пользу увеличения переменной части оплаты труда, а именно бонусов, отложенных бонусов, спот-бонусов за успешное выполнение проекта. При этом на практике важно правильное оформление соответствующих документов, так как от этого зависит дальнейшая возможность признания выплат в целях налогообложения прибыли, а также их учет при исчислении среднего заработка, пособий по государственному социальному страхованию и иных выплат.
Ссылка на онлайн-версию ===>

За что и на сколько штрафует трудинспекция
Роструд распределил возможные нарушения трудового законодательства по трем категориям риска в зависимости от негативных последствий для работника. Самые серьезные нарушения — уклонение от оформления трудового договора, подмена трудового договора гражданско-правовым, нарушения при увольнении, невыплата зарплаты, необеспечение средствами индивидуальной защиты, несоблюдение требований охраны труда.
Чем выше категория риска, тем чаще будут проверять организацию или ИП. А категория риска зависит от того, насколько серьезные нарушения в сфере трудового законодательства допускают конкретные организации и предприниматели. Чтобы работодатели смогли понять, какие нарушения и как влияют на степень риска, Роструд опубликовал соответствующий перечень нарушений.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Стоит ли привлекать надомника?
Внимание работодателей все чаще привлекают гибкие формы занятости, не требующие постоянного присутствия работника на рабочем месте. В каких случаях целесообразно использовать надомный труд, позволяющий производить продукцию хоть в спальне, хоть на кухне?
Ссылка на онлайн-версию ===>

Штраф за отсутствие индексации
Минтруд в конце декабря выпустило Письмо, в котором ведомство напомнило, что если компания не индексирует своим сотрудникам заработную плату, то ей грозит штраф. О какой сумме идет речь?
Ссылка на онлайн-версию ===>

Контроль

Деловая репутация учредителей. Что изменилось для кредитных организаций в 2018 году
Последние годы Банк России активно занимается «чисткой» в банковской сфере. За 2017 год отозвано 40 лицензий у банков, уличенных в нарушении законодательства. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина поясняет, что «избавились от банков, бизнес-модели которых были построены на сомнительных трансакциях, но все же есть банки, которые фальсифицируют отчеты, хотя их реальное состояние — это банкротство». Но регулятор решил не бороться больше с последствиями, а взяться за причины проблем. В частности, изменения касаются приобретения долей кредитных организаций:

  • о приобретении более 1% доли кредитной организации надо сообщать в Банк России;
  • при приобретении более 10% доли кредитной организации надо получить предварительное согласие.

Ужесточились требования к деловой репутации участников или учредителей. Изменения уже вступили в силу с 28 января 2018 года. Рассмотрим их более подробно.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Организация деятельности

Минфин и ФАС России изложили позицию по вопросу осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» даны разъяснения по вопросам: осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Судебная практика

Суд напомнил, когда ответственность исполнителя по госконтракту определяется специальными законами
Прокурор потребовал признать недействительными положения контракта, согласно которым ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения установлена по законодательству о контрактной системе. Суд согласился с заявленными требованиями, указав, что в этой части применяются нормы Закона об ОСАГО как специального по отношению к Закону N 44-ФЗ.
В практике уже высказывалось сходное мнение. Суды опираются на позицию ВС РФ по вопросу размера неустойки по договорам энергоснабжения.
Чтобы уменьшить риски судебных разбирательств, рекомендуем перепроверить документацию на закупку услуг ОСАГО и при необходимости скорректировать ее.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Госзаказчик вправе расторгнуть контракт, если поставлены неоригинальные товары
Заказчик, руководствуясь рекомендациями производителей копировально-множительной техники, предусмотрел в документации и контракте обязанность контрагента поставить расходные материалы конкретных товарных наименований. Поставщик предложил совместимые товары, но не оригинальные. Из-за этого заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.
АС Поволжского округа встал на сторону заказчика, посчитав допущенное поставщиком нарушение контракта существенным. Суд отметил, что поставленный товар не был рекомендован производителем техники, с которой его планировалось использовать.
Полагаем, что подход суда справедлив для закупок запчастей к любой технике.
Ссылка на онлайн-версию ===>

Суд: госзаказчик не отвечает за просрочку оплаты из-за отсутствия финансирования
Суд признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности за просрочку оплаты выполненных работ, допущенную из-за несвоевременного поступления бюджетных средств.
На основании этого условия подрядчику отказали во взыскании неустойки с заказчика из-за просрочки оплаты выполненных работ. В постановлении отмечено, что просрочка оплаты совпадала с периодом, когда отсутствовало финансирование.
Несмотря на благоприятный для заказчика исход дела, не рекомендуем включать в контракт подобное условие. Оно не соответствует ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. В большинстве случаев суды, опираясь на позицию ВАС РФ, не признают отсутствие финансирования поводом для освобождения от ответственности.

ЕНВД

ФНС России сообщила о порядке отражения в налоговой декларации по ЕНВД расходов по приобретению новой ККТ
Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению новой контрольно-кассовой техники, с функцией передачи данных в налоговые органы.
Действующая форма налоговой декларации не предусматривает возможности отражения в ней соответствующих расходов.
До внесения необходимых изменений налогоплательщикам рекомендуется после уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов в общей сумме ЕНВД по коду строки 040 Раздела 3 декларации учитывать общую сумму расходов по приобретению ККТ, но не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ. Сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по коду строки 040, не может иметь отрицательное значение.
Одновременно целесообразно направлять в налоговый орган пояснительную записку с обязательным указанием в ней реквизитов по каждому экземпляру ККТ, в отношении которого применяется вычет.
Рекомендуемая форма пояснительной записки приведена в приложении к настоящему письму.